пятница, 2 января 2009 г.

Инверсия + застенчивость + Литвак = озарение

Застенчивость.
Я всегда была человеком застенчивым. Нельзя сказать, что это мешает моему общению с другими людьми. Нет! Я достаточно коммуникабельна. У меня есть друзья, есть приятели, есть связи с другими людьми, которые держатся годами и десятилетиями.

Застенчивость мешает мне самой.
Идти на контакт с незнакомым человеком мне бывает сложно. Выступать перед аудиторией страшно.

Особенно меня "клинит" тогда, когда надо войти в разовый короткий контакт с
человеком, например,спросить дорогу. И почему-то, мне это супер-трудно делать, когда я на машине.

Литвак.
Несколько лет назад, когда только начинала читать книги по психологии, встретила у М.Е. Литвака такую мысль, что в глубине социофобии "лежит неосознаваемое плохое отношение к людям." (с)
Такому определению я удивилась, так как с людьми мне нравится общаться, как и им со мной. Никаких признаков высокомерия и зазнайства у меня никогда не было. Но Литваку поверила.
Хотя узнать, ещё не значит осознать и проникнуться.

Чужой пример инверсии.
На тренинге у К. Шереметьева узнала понятие инверсии. И прочитала у одного из участников тренинга великолепный пример:

Моя кошка очень любит залезать в пустые пакеты.
Пустым пакетам очень нравится глотать мою кошку.
(с)

Этот пример мне очень понравился. И я стала о нём думать.
А утром, когда я только открыла глаза, ко мне пришло озарение.
В голове вертелся собственный пример инверсии, в котором я оттолкнулась от своей застенчивости.

"Я стесняюсь и, иногда, боюсь людей.
Людям нравится меня пугать и смущать!"


Вот, как, оказывается!
Но ведь я точно знаю, что люди, окружающие меня не ставят такой цели. Прав Литвак, и сознательное отношение к людям и неосознанное, у меня разнятся.

Вот только теперь я это осознала. Поняла.
И сразу перестала бояться спрашивать дорогу!
:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

О путник, приветствую тебя!

местный житель

Моя фотография
"Если бы мы сделали все, что могли бы сделать - мы бы сами себе поразились" - Томас Эдисон